Будьте внимательны, если собираетесь защищать кейс будущего преследования и доказывать вероятность пыток в случае возвращения в родную страну.
Недавно прокуратура выиграла апелляцию в BIA по кейсу русскоговорящего заявителя — коллегия судей отменила одобренное убежище с указанием на спекулятивность и неконкретность доказательств потенциальных пыток. Судьи посчитали аргумент «меня будут пытать, потому что на родине систематически пытают несогласных с властью» неубедительным. Вероятнее всего, после пересмотра заявителя ждёт отказ.
Это — не что иное, как прецедент: то есть судебное решение, которое будет учитываться при рассмотрении похожих дел. Плюс, очередное повышение бремени доказывания права на убежище — и офицеры, которые проводят интервью на границе, и прокуроры в судах, будут активно использовать его, чтобы добиваться отказов и депортаций. Вангую: вероятно, ушлые ребята захотят распространить такую практику не только на будущие пытки, но и на другие угрозы — физическое насилие, аресты и т.д.
Если нужно сделать разбор прецедента и объяснить, что теперь делать, давайте наберем под постом хотя бы 200 лайков.

